Майами
Статьи
Объявления
Наши рекламодатели
Деловой Майами
Работа
"Русский город"
Медиа
Общество
Развлечения
Иммиграция
English
Портал русского
Майами
Читайте статьи различной
тематики на нашем сайте
Портал русского
Майами
Читайте статьи различной
тематики на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
МЕНЮ

Старые желания должны оставаться в прошлом

Старые желания должны оставаться в прошлом

Призраки прошлого могут быть очень разными. У одних они пугающие, у других – ностальгические, у третьих – вообще романтические. Но стоит ли цепляться за прошлое? Нужно ли подкармливать этих призраков, пытаясь превратить вчерашние воспоминания в нечто большее?

Нет, не стоит, это лишнее. По крайней мере, так до недавнего времени считала Света, героиня нашей сегодняшней истории. Она шла вперед, к новым целям, а потери, большие и мелкие, оставляла позади. А если и оглядывалась на них, то не слишком часто, и подолгу не всматривалась, не давая прошлому особых шансов вернуться в настоящее.

Нет, Света не какая-то несгибаемая и суперволевая женщина, как могло бы показаться, и не законченная карьеристка, и не жертва несчастной любви. Просто женщина, которая умеет жить настоящим и ценить его.

 

– Если мы с вами начнем говорить о прошлом, то я никогда не понимала тех людей, которые на него прям уж сильно оглядываются, которые прям живут прошлым. Это получается, что все лучшее, что было в твоей жизни, уже позади, а не еще впереди?

А так-то прошлое есть у всех. И что-то прекрасное, о чем приятно вспомнить, в этом прошлом тоже найдется. Просто нельзя на этом зацикливаться – нужно двигаться дальше, особенно если жизнь подбрасывает тебе возможности. Я убедилась в этом еще в колледже. Об этом та история, которую я хочу сейчас вам рассказать.

То есть, история-то не о колледже. Хотя там было классно. История о том, что из-за колледжа мы расстались с Джимми – с парнем, с которым я встречалась со старших классов. Расстались тихо и спокойно, без скандалов. И даже остались друзьями – потом постоянно списывались, часто созванивались, делились новостями.

Да, когда мы учились в школе, встречаться было как-то проще. Мы же постоянно были вместе. А потом я уехала учиться в другой штат. Мы пробовали продолжать отношения на расстоянии, но из этого ничего не вышло. У меня не вышло. Понимаете, вокруг появилось столько нового. И сейчас я говорю не о парнях. Просто слишком все поменялось. И я стала уделять Джимми все меньше внимания – мы все реже созванивались, все меньше говорили или переписывались. Я уже не говорю о личных встречах и свиданиях. До колледжа мы виделись каждый день, а затем – максимум раз-два в месяц.

А Джимми требовал внимания. Как все мужчины. Ненавязчиво, да, но все равно – звонил, писал, интересовался, расстраивался и обижался, когда я не отвечала, или отвечала не сразу, или отвечала холоднее, чем он хотел. И я тоже расстраивалась, обижалась, раздражалась.

Наши отношения перестали быть такими же, какими они были в Атланте. Даже отдаленно их не напоминали. Они стали давить на меня и уже не приносили никакого позитива. Поэтому я и сказала Джимми, что нам нужно расстаться.

Отношения не прошли проверку расстоянием? Обычная история. Но у каждой такой истории свои подробности

– Да, обычная. Хотя мы остались друзьями, а это уже необычно. Ну и Джимми, конечно, не сразу поверил, что я действительно хочу расстаться: все допытывался, почему и что случилось, предлагал не торопиться и так далее. Но в итоге все-таки принял наше расставание как факт. Причем без скандалов или неожиданных сюрпризов, вроде сотен сообщений или слезливых признаний в любви.

Может, поэтому я пережила наше расставание достаточно легко, даже гораздо легче, чем я ожидала. Не прям как камень с души свалился, но что-то близкое. Серьезно, расставшись с Джимми, я почувствовала себя как-то легче, проще, спокойнее и свободнее. Почувствовала, что у меня больше сил для следующих шагов вперед.

И я стала делать эти шаги. Сосредоточилась на учебе, стала искать подработку, чтобы не зависеть от родителей финансово. Я-то ведь и в колледж в Нэшвилле переезжала потому, что мне хотелось независимости. А какая тут независимость, когда нужно просить родителей, чтобы оплатили твои счета?

В общем, я шла вперед и думала, что Джимми тоже. Конечно, в первые недели после нашего разрыва пару раз осторожненько написала ему и поинтересовалась, как дела. Мало ли, может, депрессия, может, еще что-то. Но нет, у Джимми все было в порядке: помогал отцу, подрабатывая в его небольшой автомастерской, тусовался с друзьями, а поступать в колледж собирался уже на следующий год.

Поэтому то, что произошло на встрече школьных выпускников, стало для меня чуть ли не шоком.

Теперь даже страшно представить, что же там произошло

– Ну, строго говоря, это была не какая-то формальная встреча. Не такая, знаете, ежегодная, которую устраивают школы. Скорее, это мы сами собрались – бывшие одноклассники. Точнее, те, кто хотел встретиться. А таких набралось человек 15.

Джимми тоже был. И, как потом выяснилось, из-за меня. Он сам мне об этом сказал, вызвавшись проводить до родительского дома. Расходились-то мы поздним вечером, даже ночью. Я согласилась, без всякой задней мысли. Даже подумала, что Джимми это нужнее, чем мне – как раз проветрится, ведь во время наших посиделок он что-то частил с выпивкой.

И оказалась права – нужнее. Хотя Джимми не проветрился. Я заметила, что он здорово пьян. А Джимми заявил, что все еще меня любит, и предложил попробовать все начать сначала.

А вы?

– Говорю же, я была чуть ли не в шоке. Оказалось, что его чувства не пропали и вообще никуда не делись. Оказалось, что он воспринимает меня не как подругу. Оказалось, что все это время он ждал удобного случая, чтобы попросить дать ему второй шанс.

Но я-то уже воспринимала Джимми только как друга. Что я могла ему ответить? Да и я, если честно, была немножко возмущена: он же соглашался, что мы друзья, а сам, получается, все это время хотел быть мне кем-то большим, чем другом, а значит, меня обманывал. Пусть несильно, но все-таки.

Поэтому я все это объяснила Джимми, подробно и доходчиво. Может быть, даже резче, чем нужно было. Но мне тогда, если честно, было как-то все равно обидится он или нет. Я бы не переживала, если бы после этого разговора Джимми обиделся и перестал со мной разговаривать. По крайней мере, я так думала тогда.

То есть второго шанса давать ему вы не захотели?

– Нет. Я обиделась на то, что он вообще это предложил. Но вот Джимми на мой резкий ответ не обиделся. Ну, насколько, чтобы перестать со мной общаться.

Через день после нашей встречи я уехала в Нэшвилл – учиться дальше, – и какое-то время мы не виделись. Но Джимми не перестал мне писать. Хотя какое-то время помолчал – не знаю, может, обижался, – но недолго, с неделю максимум. И постепенно наше общение снова стало примерно таким же, каким оно было после нашего расставания, то есть подчеркнуто дружеским.

Новые возможности и старые желания

Шло время. Света закончила колледж, устроилась в Нэшвилле на работу. В личной жизни тоже произошли значительные перемены – наша героиня кое-кого встретила, и со временем отношения молодой пары стали самыми серьезными. Джимми принял это спокойно и, как показалось, Свете, даже позитивно – вполне по-дружески.

– Да, мы продолжали с ним общаться – как друзья, только и исключительно как друзья. Я не давала ему ни малейшего повода. Да и Джимми тоже не переступал негласных границ – даже порадовался за меня, когда я начала встречаться со Стивом, никак не показал, что недоволен, что против.

С другой стороны, а как он мог быть против? А имел ли он на это моральное право? Наши отношения с Джимми – дело прошлое, и я уже дважды ему это объясняла, очень подробно и популярно. Но к этим разговорам мы с Джимми и не возвращались.

А не кажется ли вам, что это немного жестоко по отношению к Джимми?

– А в чем жесткость-то? Я же все время была с ним честна. Мне кажется, было бы гораздо жестче, если бы я что-то обещала Джимми, давала бы ему какую-то надежду или повод, а потом бы явно обманывала или просто не оправдывала бы его ожиданий.

А так я даже в друзья к нему не набивалась. В том смысле, что я была не против дружить с Джимми, но я бы поняла, если б он сказал, что нам с ним лучше вообще не общаться. Что не может дружить со мной после всего, что между нами было, что после отношений дружба – это шаг назад и все в таком роде. Он же этого не говорил.

Веб сайты в США

И почти всегда Джимми писал мне первым, то есть как бы подтверждал свое дальнейшее желание общаться. Ну а я почему должна была прекращать с ним общение? Он же действительно был классным другом. Он всегда был очень внимательным к моим проблемам, прям очень – чувствовалось, что все, что у меня происходит, для него не пустой звук. И он всегда мог посоветовать что-то дельное и уместное, подать какую-то свежую идею.

Особенно сильно я оценила лучшие черты Джимми, когда наши отношения со Стивом стали портиться. А начиналось все так хорошо! Какие были планы! Если честно, на старте отношений я думала, что это как раз тот случай, когда все всерьез и надолго. Мы даже съехались – впервые в моей жизни я жила с мужчиной под одной крышей.

И я старалась, честно, и поначалу все было замечательно. А потом, когда букетно-конфетный период прошел, начались сложности. У него своя работа, на одном конце города, у меня – своя, на другом. И работы совсем в разных сферах, между ними нет ничего общего. Мы проводили вместе слишком мало времени, постепенно отдаляясь, накапливая претензии. Но Джимми все это время старался меня поддержать, а не рассорить нас со Стивом.

А Стив, кстати, знал о Джимми? О том, что у вас есть такой друг? Если да, то как он к этому относился?

– Да, конечно, знал. Я сразу же рассказала ему обо всех подругах, ну и о Джимми тоже, он был у меня единственным другом-мужчиной. Стив не возражал. Поначалу. Тем более что и Джимми вел себя максимально адекватно: никаких сообщений в 2 часа ночи, никаких комплиментов или разговоров на тему секса, никакого флирта – ну всего того, что часто себе позволяют мужчины, которые хотят «по-дружески» залезть женщине в трусики.

Правда, потом Стив мне вспомнил Джимми. Когда наши отношения стали разлаживаться, и мы уже искали, в чем бы друг к другу придраться, Стив начал высказывать свое недовольство. «Почему это он пишет? Зачем лезет со своими советами? Тоже мне, друг нашелся. Да ты знаешь, что дружбы между мужчиной и женщиной вообще не существует? Это просто кто-то кого-то хочет.» И все в таком духе.

Конечно, какое-то время, когда я еще хотела сохранить отношения со Стивом, я обращала внимание на такие слова. И даже как-то им следовала, например, старалась поменьше общаться с Джимми, пореже его о чем-то спрашивать. Но это ничего не меняло. Стив просто находил новые придирки. Да и я тоже многое за ним замечала. У нас ничего не получалось.

Совместная жизнь оказалась далекой от мечты?

– Да, и если на старте наших отношений я думала, что это тот мужчина, с которым я хочу завести семью, то где-то через 4 месяца совместной жизни я четко понимала, что это не он. Видно, и у Стива возникали похожие мысли, потому что он предложил мне расстаться. Я подумала и согласилась.

Все говорило о том, что мы уже не подходим друг другу, понимаете? Даже наши работы. У каждого из нас были свои проблемы на работе, и каждый из нас не стремился помочь другому решить эти проблемы. Я, например, эмоционально выгорала, и на этом фоне меня уже откровенно достал Нэшвилл. И вот Стив ни разу не поговорил со мной по этому поводу. Вот так, чтобы прямо всерьез, чтобы разобраться в проблеме.

А Джимми?

– Да дело же не в этом. А в том, что мы со Стивом не были нужны друг другу. И оба это чувствовали. Как так получилось? Что мы сделали не так? Не знаю, но расставалась я без истерик и рыданий. Жальче было потерянного времени, надежд и того, что мне так надоел Нэшвилл.

Поэтому я, кстати, при первой же возможности вернулась в Атланту – через неделю после расставания со Стивом я как раз нашла подходящую вакансию. Может, переезд тоже облегчил боль после расставания, я ведь была больше сосредоточена на карьерных делах, чем на чувствах.

Хотя вообще я была на нервах. Настолько, что закатила настоящий скандал Джимми, когда тот снова предложил мне встречаться.

Снова?

– Да, представляете? Я день как с дороги, до этого неделю напряженно собиралась в Нэшвилле и так же напряженно искала квартиру в Атланте. Только переехала, еще не все сумки распаковала, а он снова лезет со своей любовью! Я-то думала, он поможет с переездом, с вещами и мебелью, а – он: «Соскучился, понял, что не могу вот так, когда просто друзья, люблю, никого заботливее меня ты не найдешь…» – и лезет целоваться!

Слишком поздно для старых желаний

Скандал вышел таким, какого Света даже Стиву не устраивала. По ее словам, наша героиня припомнила Джимми все – каждый момент, которым она была недовольна за долгие годы их знакомства. Разошлась настолько, что не подбирала слов и даже не была похожа на саму себя. Но и Джимми в итоге отреагировал не так, как можно было подумать.

– Да, момент для приставаний был подобран настолько неудачно, что я начала прямо ссориться с Джимми. И в момент ссоры распалилась настолько, что даже орать на него стала. Чуть ли не драться лезла. И прям все ему высказала – насколько он достал со своей любовью. И что он и друг такой себе, раз не видит, чего его любовь мне как кость в горле, и не понимает с первого раза, и постоянно лезет и лезет со своими чувствами.

Жестко

– Тогда я об этом не задумывалась. Говорила, что думаю – на эмоциях. Но и Джимми, который всегда старался сглаживать конфликты, в этот раз молчать не стал. Сказал, что я эгоистка, которая всегда и везде думает только о себе, не идет ни на какие компромиссы, а потом удивляется, почему ничего не получается так, как она хочет. А еще добавил, что я совсем его не ценю, что я манипулирую его чувствами, что он устал бессмысленно стараться, и что лучше тогда нам вообще не общаться, чем общаться вот так. И ушел, хлопнув дверью. Я даже присела от неожиданности.

И после молчок. День, три, пять. Проходит неделя – Джимми мне не пишет. А я привыкла, что он пишет! Я привыкла, что он на меня не обижается, что он всегда на связи, что мой старый друг Джимми каждый день интересуется, как у меня дела.

Обиделся

– Да, я поняла, что он на меня обиделся. А еще поняла, что наговорила лишнего, что перегнула палку на эмоциях. Да, он влез со своими чувствами не вовремя, но разве обязательно нужно было реагировать именно так? Разве моя правда не была слишком острой? И разве Джимми оказался в чем-то неправ? Я же действительно думаю о себе, и почти никогда не задумывалась о том, что в той или иной ситуации чувствует он. Не задумывалась, что он действительно соскучился и действительно обрадовался моему приезду.

И тогда я подумала: «А что, может, действительно попробовать с Джимми еще раз?». Тогда я впервые всерьез подумала о том, чтобы дать нашим отношениям второй шанс. Причем решала не только чувствами. Джимми надежный? Да. Заботливый? Конечно. Любит меня? Безусловно, и это очень важно.

И уж точно я понимала, что мне нужно извиниться перед Джимми. Я ведь реально его обидела, причем там, где он этого не заслуживал. Я позвонила ему и знаете, как он отреагировал? Так, как будто ничего не случилось! Как будто мы и не ссорились! Это был все тот же милый добрый Джимми.

Он мог бы дуться на меня еще неделю, мог бы манипулировать или изображать неприступность. Но ведь он так не делал. И я предложила ему попробовать еще раз.

Скажите мне, что у вас все получилось. Ну пожалуйста. Уже держу за вас кулачки.

– Не получилось. Наверное, мы оба ждали от этих отношений слишком многого. Ну или слишком ждали, что все получится. Что это будет как в фильмах или сказках, в стиле: «Ну вот наконец-то».

Может, Джимми ждал, что я буду той же девочкой, что и сразу после школы. А ведь я уже была другой. Может, я его постоянно сравнивала с тем Джимми, которого бросала. Может, на нас обоих давил тот факт, что он столько раз предлагал попробовать, а я столько раз отказывала. Значит, эта «проба» должна была проходить идеально – ну, чтобы все получилось, – а она проходила обычно.

Ничего не выходило. Между нами не было той искры, которая была в школе. Наши отношения были похожи на поздние отношения со Стивом, только без раздражения каждой мелочью. Я начала ловить себя на мысли, что встречаюсь с Джимми потому, что так решила, а не потому, что хочу. И решила не доводить до того же состояния, что со Стивом. Этого ни я, ни Джимми не заслужили.

Вот я и сказала Джимми, что ничего не получается, и нам нужно расстаться. Какая же я была дура!

Почему?

– Потому что расставание оказалось слишком болезненным. Я наговорила лишнего: сказала, что попытка вернуться в прошлое не удалась. И Джимми за это зацепился – он дико обиделся на то, что это у меня была попытка куда-то вернуться и вспомнить юность, а не попытка реализовать тот шанс, который наконец-то нам выпал. Он дико обиделся на то, что долгожданные и выстраданные отношения не получились, что я его бросаю.

Вот тут-то он уже везде меня заблокировал. В Фейсбуке, в фейсбучном мессенджере, на телефоне в черный список добавил – да везде, говорю же! Прошла неделя, другая, третья, и я поняла, насколько сильно скучаю по Джимми!

И чем дальше, тем острее я чувствовала, что совсем не так развивала отношения с Джимми, совсем не так строила все свои отношения. Я слишком много внимания уделяла себе. И чем лучше ко мне относился человек, тем дольше он меня терпел, тем больше обид копил, тем сложнее было бы все поправить.

Так вы захотели все поправить с Джимми?

– Да как бы я могла это сделать, если он начал встречаться с другой?

Даже так?

– Да, где-то через месяц с хвостиком, после того как мы расстались, я случайно, от одноклассника и нашего общего приятеля, узнала, что Джимми пошел на второе свидание с его сестрой.

Я открыла ее страничку на Фейсбуке, увидела совместную фотку с Джимми… И сама не заметила, как стала сталкерить за этой парой. Их отношения реально развивались на моих глазах. Она все выставляла в Сеть. И, похоже, Джимми был совсем не против.

А еще через месяц он сам написал мне и рассказал, что кое-кого встретил. Попутно честно признался, что блокировал меня, чтобы забыть и простить обиду. Такой вот он, Джимми, прямой и открытый. Ну и как я могла сказать ему, что давно слежу за его романом с фейсбучной страницы его новой девушки? Добрый старый Джимми!

Хотя такой уж старый? В общении со мной он вел себя по-новому. Да, с позитивом, да с вниманием, но между нами теперь чувствовалась какая-то стена. И я каждый раз ловила себя на мысли, что это не Джимми ее поставил. И чем дольше мы общались, тем сильнее я хотела предложить ему попробовать еще раз.

В этот раз уже вы, не он. Предложили?

– Но как я могла это сделать? Ведь Джимми был счастлив. Я видела это по фото, я знала об этом по разговорам с ним. Я не могла решиться, я не хотела разрушать чужие отношения. Если бы у них было все плохо, если бы они хотя бы ссорились!

А когда я почти решилась предложить это Джимми – и будь что будет! – он сказал мне, что сделал Вилме предложение, и та согласилась. Они собрались жениться.

И я решила не мешать чужому счастью? Да и какие у меня были шансы. Прошло 3 или 4 месяца, и они сыграли свадьбу. А я в течение всего этого времени не могла выкинуть Джимми из головы. Не могла избавиться от ощущения, что упустила любовь всей моей жизни.

Сейчас я успокоилась. И понимаю, что жизнь дала мне хороший урок. Судьба столько раз мне намекала и даже дала один реальный шанс, причем выстраданный не мною, а я всем этим не воспользовалась. Ну ничего, теперь воспользуюсь. Нового шанса я не упущу. А ты, Джимми, пожалуйста, будь счастлив, ты это заслужил.


Читать еще

Нэшвилл: музыка и душа..

Один для всех

Как сформировать привычку..

Женская дружба, она такая..