Майами
Статьи
Объявления
Наши рекламодатели
Деловой Майами
Работа
"Русский город"
Медиа
Общество
Развлечения
Иммиграция
English
Портал русского
Майами
Читайте статьи различной
тематики на нашем сайте
Портал русского
Майами
Читайте статьи различной
тематики на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
МЕНЮ

Шедевр из огурца: нескучные натюрморты

russiantownmiami.com
Шедевр из огурца: нескучные натюрморты

Ещё из школьных уроков рисования мы знаем, что натюрморт – это такой жанр, который предполагает изображение цветов, продуктов питания и предметов быта. При этом цветов, пожалуй, было нарисовано за всю историю существования живописи больше всего. Этот вид натюрморта так и называется – цветочный.

Художники изображали с удовольствием и различные продукты. Так, Эдуард Мане, родоначальник импрессионизма, создавал небольшие натюрморты, в том числе с окороком.

Немало внимания уделяли и посуде. А порой все эти вещи смешивались на одной картине. Особенно это любили делать голландские и фламандские художники: тут и цветы, и посуда, и еда. Такие роскошные натюрморты предназначались для не менее роскошных столовых богатых заказчиков.

Но не все натюрморты создавались только для эстетики. Наверняка вы встречали натюрморты с черепом. Понятно, что такие картины не вешали в столовых – скорее, в кабинетах. Так их обладатели напоминали себе о бренности жизни и не тратили время впустую.

Голландские натюрморты невероятно реалистичны, как будто перед нами фотографии. Так вот, именно в Голландии возродился придуманный ещё в античные времена такой вид натюрморта, как обманка. Натюрморт-обманка служил развлечением для гостей. Вполне можно было услышать удивлённые возгласы при виде якобы висящих на стене вещей.

Встречаются и смешанные жанры. Перед нами портрет-натюрморт художника Арчимбольдо. Уникальное явление в истории живописи. Ведь на картине нет ничего кроме овощей, фруктов, злаков, но они расположены так, что мы сразу угадываем человеческий силуэт: лицо, шею, грудь.

Натюрморты древнегреческих мастеров не сохранились. Но выручили древние римляне. Они копировали их работы в виде росписей на стенах своих домов. Лишь в конце XVI века полноценный натюрморт создал итальянец Караваджо.

Начало было положено. После этого натюрморты вошли в моду, и не только в протестантской Голландии, но и в католических странах. Заказчикам нравилось вешать такие картины в столовых, тем самым поддерживая аппетит у своих гостей и подчеркивая присущее их дому изобилие.

Веб сайты в США

Подавляющее количество натюрмортов с тех пор писались именно в таком голландском формате. Однако в XVIII веке французский художник Шарден стал создавать несколько иные натюрморты. Они крайне лаконичны. Главным объектом могла стать не ваза с цветами и не тарелка с устрицами, а... обычный медный бак для воды.

В середине XX века жанр натюрморт получил неожиданное развитие. Энди Уорхол создал 32 полотна с банками супа! Это фотографии, но раскрашенные вручную. Объектом искусства Уорхолл сделал не эстетические предметы вроде яблок и белой скатерти, а массовый продукт, который продавался в каждом магазине. Тем самым он поднимает вопрос о чрезмерном потреблении современного общества, наталкивает нас на размышления о том, что повседневные товары вытеснили из нашей жизни всё остальное. И здесь уже каждый сам для себя решает, как к этому относиться.

В России в начале XIX века тоже были модными натуралистичные изображения-обманки, как некогда у голландцев. Особенно реалистично выглядела «Смородина» Фёдора Толстого. Именно эту «Смородину» несколько раз заказывала себе императрица Елизавета Алексеевна, а также другие аристократки, и щедро одаривали художника. Благодаря обманкам граф и его семья безбедно существовали долгие годы.

А вот перед нами тоже, казалось бы, натюрморт. Однако обратите внимание на то, какие фрукты и овощи изображены. Висит айва (очень похожая на яблоко). А огурец лежит. Если обратиться в религиозной символике, то вот что получается. Яблоко – символ первородного греха, Евы. А огурец – символ Святой Марии. В Иудее за бахчой следили работники, которые ставили посередине шалаш. В нём они скрывались от насекомых и зноя. И Деву Марию стали сравнивать с таким шалашом, мол, она чиста посреди поля грехов. Вполне возможно, что художник с помощью жанра натюрморта на самом деле изобразил религиозное послание. Это путь от Евы, которая жила в раю, но совершила грехопадение, до Святой Марии, которая этот грех искупила на земле. Но даже если художник закладывал вот такие смыслы в эту картину, мы всё равно формально относим её к натюрморту.

Сегодня художники тоже очень любят натюрморт, но в наше время мастерам важен концептуальный элемент. То есть натюрморты часто многослойны в плане смыслов, в них есть идея, концепция. Если перед нами разбитая и склеенная ваза, то такой образ сразу уводит нас в размышления: кого-то – в тему разбитых и склеенных отношений, а кого-то – опять же в сферу чрезмерного потребления. Не лучше ли починить вещь и продолжить ею любоваться, а не тут же выбрасывать и покупать новую?

И если исторический жанр в современной живописи почти и не встречается, то натюрморт – частый гость на выставках. Только теперь мастерам важно уметь передать иллюзию не только прозрачного стекла вазы, но и пластика одноразового питьевого стаканчика.