Майами
Статьи
Объявления
Наши рекламодатели
Деловой Майами
Работа
"Русский город"
Медиа
Общество
Развлечения
Иммиграция
English
Портал русского
Майами
Читайте статьи различной
тематики на нашем сайте
Портал русского
Майами
Читайте статьи различной
тематики на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
МЕНЮ

«Хороший русский» Эндрю Байрон

«Хороший русский» Эндрю Байрон

У голливудского актёра Эндрю Байрона нет русских корней. Он вообще родом из Англии. Но его запросто можно принять за нашего: прекрасная речь без акцента и роли почти исключительно плохих русских – бандитов, мафиози и киллеров. Устав от стереотипов, Эндрю создал собственный спектакль – «Хороший русский».

– Эндрю, вас можно поздравить с вашим собственным шоу, где вы одновременно и автор, и исполнитель?

– Я там и автор, и единственный актёр в этом шоу. Играю пятнадцать ролей – пятнадцать героев. Шоу продолжается 75 минут, и идёт постоянная смена ролей. Это очень интересное упражнение для актёра. Но главное, что спектакль называется «Хороший русский». Я устал быть «плохим».

– Как получилось, что вы вообще стали «плохим русским»?

– Ой, это старая история. Мой отец был переводчиком, потом преподавателем в школе. И я мог изучать русский язык. Вначале это был кошмар, просто ад. Это очень сложный язык с многочисленными правилами, ужасной грамматикой. Но как-то наступил момент, когда я вдруг понял, что этот язык не мёртвый. К нам в школу приехала одна русская женщина, и я стал общаться по-русски. Я влюбился в этот язык и решил им овладеть.

Дальше я изучал русский в университете. После университета, как молодой актёр, я хотел получить любую роль. Тогда я и нашёл свою нишу – играть русских людей. Но ситуация такая, что в фильмах обычно показывают русских как негодяев: это быдло, убийцы, телохранители, мафиози... Этих людей я чаще всего и играл. Очень часто меня «убивали», я «умирал» многими разными способами. И наконец я подумал: боже мой, все русские, которых я знаю, они же хорошие люди, добрые, щедрые! И таких людей не показывают на наших экранах. Пора решать этот вопрос. И я написал эту пьесу.

– Герой вашей пьесы – Иннокентий из Сибири. А вы сами бывали в Сибири?

– Мой герой Иннокентий всю жизнь прожил в Сибири, и вдруг, когда умирают его родители, он решает ехать в Англию, где хочет стать актёром. Мой опыт знакомства с Сибирью состоялся тогда, когда я возвращался из Китая в Англию на поезде по Транссибирской магистрали. Это был чудесный момент. Поезд ехал медленно-медленно, мы с другом пели песни под гитару, ели колбасу, огурцы. Я видел самые глухие сибирские деревни, совершенно изолированные.

Вообще я был в бывшем Советском Союзе, наверное, раз десять. Конечно, Москва, Петербург – потрясающие города. Украина, Армения, Грузия, Литва – прекрасны. Самые любимые воспоминания – это утренняя пробежка в Киеве, купание ранним утром в Одессе, подъём на Останкинскую башню в Москве... Да, у меня много-много красивых воспоминаний.

– Кстати, о красивом: как вам русские женщины?

– Забавный вопрос, потому что я должен признаться, что я потерял девственность с русской женщиной. И она стала моей подругой. Ну да, я очень люблю русских женщин. У вообще меня много русскоязычных знакомых, особенно в Англии. Я живу в Лос-Анджелесе, но здесь я только три года. В Лондоне русскоязычное население очень большое, и я часто с ним встречался, представлял свою пьесу – чуть-чуть другой вариант этой пьесы в Англии. Люди приходили, и им нравилось, как я показывал хорошего русского человека.

– А правда ли что вам когда-то давно пришлось соврать на кастинге о своём происхождении, чтобы вас вообще взяли на роль русского?

– Это правда, так как на самом деле моя мать – бельгийка. Но я знал русский язык и очень хотел роль! Любой кастинг-директор отлично знает, что все актёры лгут. Очень часто. Если спросить: «Вы умеете водить мотоцикл?», актёр обязательно ответит «да». «Умеете играть на пианино?» «Да, конечно да!». Актёр считает, что если он получит эту роль, тогда и выучится всему этому. Так что они довольно часто лгут.

А когда ищут русскоговорящих актёров, то требуются те, у кого этот язык родной. Так что мне пришлось сказать, что мать украинка. Это был факт, который никто не мог проверить. Это и определило мои дальнейшие роли плохих парней с именами вроде Антон, Илья, Дмитрий и так далее.

– Есть такой стереотип, что девушки любят плохих парней. Пишут ли вам толпы поклонниц?

– Пока нет! Но часто пишут фанаты телесериала «Доктор Кто», потому что этот сериал культовый, у него огромная аудитория. В «Докторе Кто» я генерал Илья, он военачальник, и в тех эпизодах американцы, китайцы и русские собираются и борются с инопланетянами. Довольно забавная история. Конечно, как очень часто бывает, меня убивают эти самые инопланетяне в конце концов.

Мой любимый момент, когда обо мне написали, был тогда, когда я сыграл в телесериале «Убивая Еву». И в тот момент один русский писатель, живущий в Англии, написал в Твиттере, что слава Богу, наконец-то на английских экранах появится настоящий русский парень, который умеет говорить по-русски. И наш общий друг Саша ответил: нет, тот парень, которого вы считаете русским, на самом деле англичанин! Я этим очень горжусь, что меня приняли за «настоящего».

– А в фильме «Чудо-женщина» (Wonder Woman) вы тоже русский?

– А вот в этом фильме я играл роль немца. Я умею говорить по-немецки и по- французски. И примерно так же, как русские в кино чаще всего злодеи, немцы чаще всего нацисты. Это опять же стереотип, который сочиняют в Голливуде. В Голливуде делают много стереотипных вещей.

– Почему, когда в голливудских фильмах пытаются показать русских, изображают их со странными именами, с корявой речью? Неужели нельзя взять консультанта?

– Создатели фильмов всегда экономят на всём, где могут. Если они могут не нанимать консультанта, они этого не делают. Лично моего героя зовут Иннокентий, потому что, когда я искал ему имя – Сергей, Дмитрий, Евгений – я вдруг вспомнил про великого актёра Иннокентия Смоктуновского. И подумал: это же то имя, которое подходит моему герою. У Иннокентия есть невинная сторона (innocent), а то, что он Афанасьевич – это дань уважения моему любимому русскому писателю Михаилу Афанасьевичу Булгакову. Любимая его книга у меня «Белая гвардия», а также «Мастер и Маргарита».

– Подходящий ли сейчас момент вообще поднимать тему наших людей в связи с известными событиями в Украине?

– Как раз я считаю, что нынешний момент – это именно тот момент, когда нужно поднимать такую тему. Именно сейчас больше всего. Потому что русских всё больше и больше демонизируют. И пока писатели-сценаристы ищут прообразы плохих людей, чтобы они были противниками героев, они будут выбрать русских.

– Я вижу, что у вас совсем нет этой актёрской «звёздности», пафосности. Вы сами по себе такой простой человек?

– Я считаю себя невысокомерным. А как иначе? Чтобы быть хорошим актёром, надо чтобы ноги были «на земле», если можно так сказать. Надо понимать своё место, кто вы и какие вы маленькие на этом свете. Гордые и заносчивые не смогут хорошо играть.

– Ну и, конечно, вам уже миллион раз задавали этот вопрос: как попасть в Голливуд?

– В данный момент попасть сложно. Бастовали много, и сейчас ещё не все вопросы решены. В Голливуде стало сложнее, многие студии переезжают в Джорджию, в Нью-Мексико, в другие штаты. Я решил показать свою пьесу, потому что для того, чтобы люди знали, кто вы и что вы умеете делать, надо что-то демонстрировать. Если прослушиваний нет, тогда приходится играть на сцене, как я. Делать что-то своё.

– А стоит ли начинающим актёрам участвовать в неоплачиваемых проектах, в студенческих фильмах, которые никто никогда не увидит?

– Обязательно. Даже кинозвёзды иногда играют в неоплачиваемых фильмах, потому что так можно улучшить свои навыки как артиста. Если вы свободны, лучше играть в любом фильме, даже если оплаты нет. Для опыта лучше это делать, чем не делать.

– Сейчас в кино приходит искусственный интеллект. Как по-вашему, что будет из-за этого с киноиндустрией?

– Дело в том, что искусственный интеллект учится делать всё больше и больше. Пока ещё он может не так много, но он совершенствуется каждый день. Его используют, чтобы писать сценарии, и для сценаристов это плохо. Также студии начали «сканировать» облик актёров, и потом они могут показывать цифровой двойник актёра на экране в любых обстоятельствах. После этого актёр больше не будет работать. Я бы не согласился на такое. Мой менеджер сказал: нет, не надо, не делай. После этого вы никак не сможете защитить свои права. Так что это пугающий момент для актёров на самом деле.

– Ну а всё-таки останется ли кино «с человеческим лицом»? Останется ли живое искусство, театр?

– Останется, особенно театр, потому что в театре нет риска «потерять» свою личность. Так что я рад, что умею играть на сцене. Многие любят сниматься для телевидения, для фильмов, но не играть в театре. Но я считаю, что это самая искренняя форма актёрского искусства. На сцене сложность в том, что нет возможности ошибиться. Вот в студии можно ошибаться, тогда просто говорят: Cut! Let's go again!

Но в фильмах сложности другие – например, в том, что съёмка может быть в три часа утра, идёт дождь, ты замёрз, ты голоден, ты уже работал семь часов сегодня, ты просто умираешь от холода, а сцена происходит в какой-то жаркой стране, и ты должен играть эту сцену в три часа утра. И режиссёр кричит: Let's go! Зритель не всегда видит, сколько труда стоит за всем этим. Зритель думает, как много зарабатывают актёры. Но на самом деле это тяжёлый труд.

– А если вам завтра предложат снова сыграть плохого русского, вы согласитесь?

– Думаю, что да. Потому что даже плохих своих героев я всё равно люблю. Я найду в них что-то интересное, что-то глубокое. В каждом бандите я могу найти что-то хорошее. На этом свете нет человека, который утром просыпается и думает: сегодня я буду плохим, буду злым... Может, ему надо зарабатывать деньги или, может, отомстить. У каждого бывают какие-то обстоятельства.


Читать еще

«Поэзия индустриализма» А..

Шедевр, копия, подделка....

Рецепт любви

Золотой век Екатерины..